19 апреля 2017 года в актовом зале Педагогической колледжа «Дорогомилово» (Институт СПО имени К.Д. Ушинского МГПУ) прошли творческие состязания в номинации «Интеллектуальный марафон». |
| | | | Приветствие от Оргкомитета
| Ведущая Л.А.Мирзоянц
| М.В. Бабалаева
| Члены жюри
|
19 апреля 2017 года в актовом зале Педагогического колледжа «Дорогомилово» (Институт СПО имени К.Д. Ушинского МГПУ) прошли творческие состязания в номинации «Интеллектуальный марафон».
В Конкурсе приняли участие 8 команд: Колледж «Царицыно» (ОГРБ) - «Голос мира», Московский технологический колледж - «Аленький цветочек», Колледж «Царицыно» Отделение гостиничного и ресторанного бизнеса - «Квинтэссенция любви», Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина - «Хозяева планеты», Колледж «Царицыно» (ОУИТ) - «Экоhelpers», Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 - «Rabbitишки», Московский колледж бизнес-технологий - «Блюстители оптимума», Юридический колледж - «Экологический патруль».
Номинация была посвящена Году экологии и включала несколько разнообразных заданий, главное из которых (оно было предложено в качестве домашнего) – представить тему «Заповедники России: хрустальный мир».
Интересными были рассказы о Журавлином заповеднике в Подмосковье, необычном заповеднике на острове Врангеля, о заповедниках в Якутии, Воронежской области и Красноярском крае. Значимая информация прозвучала из уст студентов, участников команд, о Бургузинском, Саяно-Шушенском, Алтайском, Кавказском и других заповедниках России. Был назван самый большой и 10 лучших заповедников нашей страны, а также те заповедники, которые входят в список ЮНЕСКО. С вниманием выслушали присутствующие рассказ о степи (Оренбургский заповедник) и необходимости сбережения этой уникальной природной зоны. Презентация одной из команд была посвящена цветам. Большинство команд в своих выступлениях говорили о том, что необходимо бережное отношение к природе России, её заповедным местам - этому поистине «хрустальному миру», который может разрушить неосторожное, небережное, пренебрежительное отношение человека, каждого из нас. Очень важно (и это отмечалось жюри), что многие команды выразили своё личное отношение к теме охраны природы, продемонстрировали активную гражданскую позицию. Ряд команд реально занимается или собирается заняться помощью заповедникам, ведёт просветительскую работу. Всем присутствующим понравилась «лирическая нота» в выступлениях участников команд, когда произносились не только слова о природе, о необходимости охраны окружающей среды, но и - в качестве художественного аргумента - звучали поэтические строки, музыкальные песни, фрагменты произведений (например, музыкальная композиция С. Трофимова «Родина»). С интересом смотрелись небольшие театрализованные постановки на тему конкурса.
Все команды представили эмблемы, каким-то образом «обыграли» свои названия. Наиболее удачным признан девиз одной из команд: «Беречь и охранять природу - значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).
Следующий конкурс - конкурс капитанов «Угадай-ка». Капитаны должны были блеснуть знаниями стихотворений о природе (А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина - школьная программа) и современных песен (Ю. Антонова, А. Пугачевой, А. Поперечного), посвящённых её охране (необходимо было вставить недостающую строку или слово в текст, вспомнить название произведения). Эти задания оказались не всем по плечу, но большинство капитанов с ними справились.
Последний конкурс «Интеллектуального марафона» - вопросы на экологическую тему для всей команды. Наибольшее затруднее вызвал вопрос, связанный с Кавказским заповедником (он является вторым по величине в Европе и находится на территории трёх субъектов Российской Федерации, вплотную примыкая к Абхазии). Вопросы, на которые ответили все команды: «Какую птицу называют "лесной кошкой"?», «Где находится ухо у кузнечика?», «Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами», «Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?», «Какая ягода бывает белой, чёрной, красной?». Не все команды справились с таким вопросом: «Какая птица "носит фамилию" известного русского писателя?» (Гоголь).
Работу жюри возглавила Татьяна Ивановна Петракова, заместитель председателя Оргкомитета XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества», доктор педагогических наук, профессор, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
Члены жюри:
Мария Викторовна Бабалаева – кандидат философских наук, методист Института СПО имени К.Д. Ушинского МГПУ, председатель Московского отделения общественного объединения «Алтарь Отечества», руководитель международного молодёжного проекта «Мосты дружбы»,
Лиля Дит Белбассал – студентка Института СПО имени К.Д. Ушинского МГПУ, дважды чемпион Москвы, чемпион Центрального федерального округа компетенции «дошкольное воспитание» по стандартам WorldSkillsRussia,
Татьяна Алексеевна Горячева – член Совета общественного объединения «Алтарь Отечества», преподаватель,
Ольга Юрьевна Груздева – кандидат педагогических наук, лауреат межрегиональных и международных конкурсов профессионального мастерства, преподаватель естественно-биологического цикла дисциплин Института СПО имени К.Д. Ушинского МГПУ,
Геннадий Кузьмич Дорофеев - редактор портала «Вера и время», член Оргкомитета XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества»,
Елена Владимировна Жарова – преподаватель МГПУ Институт СПО имени К.Д. Ушинского (Колледж «Дорогомилово»),
Лидия Эдуардовна Кураченкова, член Совета общественного объединения «Алтарь Отечества», преподаватель.
Ведущая Конкурса - Лилит Алексеевна Мирзоянц, организатор номинации «Интеллектуальный марафон», заведующая по социальной и воспитательной работе МГПУ Институт СПО имени К.Д. Ушинского, учебный корпус «Дорогомилово»
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Лауреат 1 степени - команда «Экологический патруль» (Юридический колледж).
Лауреат 2 степени - команда «Экоhelpers» (Колледж «Царицыно», ОУИТ).
Лауреат 2 степени - команда «Хозяева планеты» (Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина).
Лауреат 3 степени - команда «Квинтэссенция любви» (Колледж «Царицыно», Отделение гостиничного и ресторанного бизнеса).
Дипломант 1 степени - команда «Rabbitишки» (Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23).
Дипломант 1 степени - команда «Блюстители оптимума» (Московский колледж бизнес-технологий).
Гран-при в подноминации «Реализация волонтёрского проекта» - команда «Аленький цветочек» (Московский технологический колледж).
Лауреат 1 степени в подноминации «Реализация волонтёрского проекта» - команда «Голос мира» (Колледж «Царицыно», ОГРБ).
***
Благодарим сердечно Марию Викторовну Бабалаеву и Лилит Алексеевну Мирзоянц, организовавших проведение творческих состязаний в столь важной по теме и сложной по исполнению номинации, как «Интеллектуальный марафон». Они замечательно справились с поставленным задачами. Необходимо отметить их особый вклад в составление заданий для состязаний, организованную и слаженную работу по сопровождению номинации.
Благодарим от всей души членов жюри: Ольгу Юрьевну Груздеву, Елену Владимировну Жарову, Геннадия Кузьмича Дорофеева, Лидию Эдуардовну Кураченкову, Татьяну Алексеевну Горячеву и Лилю Дит Белбассал, - за доброжелательную и ответственную работу по оцениванию результатов деятельности состязавшихся команд.
Наша искренняя благодарность за большую работу по подготовке и проведению номинации Любови Алексеевне Нестеровой, преподавателю МГПУ Институт СПО имени К.Д. Ушинского (Колледж «Дорогомилово»).
Благодарим руководство Колледжа «Дорогомилово» за возможность провести Конкурс на площадке этого прославленного учебного заведения.
Благодарим ректора Московского городского педагогического университета Игоря Михайловича Реморенко за поддержку Фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества».
Начало Конкурса, жеребьёвка | | | | | | | | | Домашнее задание - «Заповедники России: хрустальный мир» (первое задание) | «Голос мира» | | | | | | | | | «Квинтэссенция любви» | | | | | | | | | «Хозяева планеты | | | | | | | | | «Экоhelpers» | | | | | | | | | «Блюстители оптимума» | | | | | | | | | «Rabbitишки» | | | | | | | | | «Экологический патруль» | | | | | | | | | «Аленький цветочек» | | | | | | | | | Конкурс капитанов «Угадай-ка» (второе задание) | | | | | | | | | | | | | | | | | Работа в зале: ответы на вопросы (третье задание) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Подведение итогов, пожелания командам | | | | | | | | | | | | | | | | | Работа жюри | | | | | | | | |
|