Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

9 февраля 2017 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования

Другие репортажи:

27 апреля 2021

Поздравляем победителей чемпионата России по стандартам Ворлдскиллз в компетенции «Туризм»!

Победители в номинации «Туристская деятельность» XV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества - 2021» Дарья Дудина и Дарья Сидорова, студентки Колледжа...

(См. далее...)

24 апреля 2021

XV Межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества – 2021». Номинация «Театральное искусство»

24 апреля 2021 года в рамках ХV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» на площадке Центра «Западный» ГБПОУ «Воробьёвы горы» прошли творческие...

(См. далее...)

23 апреля 2021

XV Межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества – 2021». Номинация «Моя коллекция»

23 апреля 2021 года на площадке музея «История огранки алмазов» Колледжа предпринимательства № 11 в рамках XV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества»...

(См. далее...)

Архив репортажей:
Видео/аудио

22 марта 2021

Разговор о вере. «Говорящему – мудрость. Слушающему – разумение»

XIV Межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества-2020». Номинация «Искусство кино». Фильм Ирины Николаевны Дядченко

(См. далее...)

События:
9 февраля 2017


Образование и наука | Алтарь Отечества | Ассоциация Православной культуры

Круглый стол в Общественной палате РФ по проблемам развития сельской малокомплектной школы

Фоторепортаж о круглом столе в Общественной палате РФ на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования, который прошёл 9 февраля 2017 года. В дискуссии приняли участие представители общественного объединения «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры.



    


9 февраля 2017 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования.

На нём выступили учёные, писатели, эксперты, руководители системы образования, педагоги, представители депутатского корпуса и общественных организаций.

Вели обсуждение председатель Комиссии Александр Ильич Русаков и член комиссии Татьяна Константиновна Клименко.

По его результатам принято решение.

Организатор круглого стола – Анатолий Саватеевич Вохмяков.  

В дискуссии приняли участие представители общественного объединения «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры.

***

Проблемы сельских школ уже долгое время волнуют общественность, так как вопросов действительно множество. Эта проблема общественная, она напрямую касается каждого гражданина, поэтому множество обращений по поводу качества образования поступает в ОП РФ.

Наблюдается большое различие между школами в крупных городах и селах. Вопросам последних и был посвящен круглый стол «Проблемы развития малокомплектных сельских школ и пути их решения», прошедший в Общественной палате РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по науке и образованию А.И. Русаков обратил внимание, что главные проблемы заключены уже в самом названии:

«Во многом основные вопросы вынесены в словах «малокомплектные» и «сельские». И мы должны сделать акцент на то, на сколько возможен выход из ситуации в современном мире, как убедить институты власти и самих себя сделать так, чтобы эти территории развивались. Ни у кого, думаю, не возникает сомнений, что именно от школы зависит развитие местности».

Александр Русаков указал на работу, которую провела Комиссия ОП РФ по науке и образованию. Был проведен мониторинг сельских школ по наличию интернета. Опрос показал, что во многих школах современные технологии абсолютно не развиты. К примеру, есть выход на электронную почту и скачивание файлов, а на более продвинутые технологии не хватает ресурсов (медленный интернет), им недоступны телемосты, видеоуроки. Это именно проблема сельских территорий, в крупных городах такого нет. Изначально детей ставят в неравное положение, что полностью противоречит законодательству об образовании.

Участники круглого стола: Надежда Викторовна Бысик, Институт развития образования Высшей школы экономки (ВШЭ), Александр Анатольевич Айгистов, президент Общенационального союза некоммерческих организаций, Татьяна Ивановна Петракова, доктор педагогических наук, профессор, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (Ассоциация учителей православной культуры, «Алтарь Отечества»), Анатолий Саватеевич Вохмяков («Наследники великой Победы»), Эмилия Александровна Дмитриева, представитель депутата Государственной Думы РФ Р.Б. Букачакова, Сергей Юрьевич Лобарев («Гильдия автошкол России»), Валентина Дмитриевна Мажирова (г. Королёв, журнал «Жемчужина России»), Сергей Сергеевич Эльманович, генерал, социолог, Эдуард Борисовиич Родюков, представитель Военно-исторического общества, Юлия Юрьевна Пизанова-Захарова, Аппарат Уполномоченного по правам человека, член рабочей группы по развитию сельских территорий, Мария Викторовна Бабалаева, доцент МПГУ, кандидат философских наук («Алтарь Отечества»), Василий Николаевич Клоков (проект «Сибрус»), Сергей Владимирович Николаев, Национальный союз общественный экспертов, Олег Николаевич Пивоваров, Международная академия интеграции науки и бизнеса, Марина Григорьевна Прокудина-Пушкина, Всероссийский женский союз «Надежда России» и др., - отметили, что именно государство при поддержке общественности должно заниматься проблемами сельской школы, развитием современных технологий, так как это не вопрос сегодняшнего дня, а вопрос будущего России. Сельской малокомплектной школе, которых большинство в России, нужна стабильная поддержка на протяжении долгого времени.

Во время круглого стола вспомнили про законопроект о запрете закрывать сельские школы без согласия местных жителей. Александр Русаков отметил, что данная поправка, по его мнению, является достижением Комиссии ОП РФ по науке и образованию, которая активно выступала за данный законопроект.

Научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Н.В. Бысик указала на следующую проблему:

«Главное не в том, чтобы сокращать или открывать учреждения, главное — сделать эти сельские школы качественными. Больше всего недостаток испытывается именно в кадрах, сокращается доля учителей в сельских школах. Только в 2014 году эта тенденция немного выровнялась и ситуация улучшилась, в сельские школы стали приходить молодые преподаватели. Это результат работы государства и местного управления в регионах. Но это лишь начало работы. В сельских школах сейчас есть возможность освободить места для молодых преподавателей, которые могли бы начать внедрять новые, современные методики, совершенствовать их. Однако это большая системная работа, которая должна осуществляться в первую очередь государством».

Также эксперт отметила положительную динамику: сейчас сельская школа по уровню информативности не отличается от городской (это не касается интернета). Многие сельские школы вынуждены справляться с проблемами, которых нет у городских: отдаленность, низкий социальный уровень жизни, — все это отрицательно сказывается на качестве образования. Но меры предпринимаются, Министерство образования в этом году выделило федеральные целевые субсидии на поддержку сельских школ. Всего были охвачены 45 регионов РФ.

Т.И.Петракова обратила внимание собравшихся на материалы совещания «Сельская школа будущего: от выживания к процветанию», которое прошло в июне 2015 года на базе Ивановской на Лехте школы (директор Владимир Сергеевич Мартышин), подчеркнув точность формулировки темы и ценный опыт, накопленный Ивановской школой в области воспитания и образования подрастающего поколения. Выступающая предложила рассматривать проблемы сельской школы не только с точки зрения экономики, но и с духовной точки зрения: тема сельской малокомплектной школы связана с темой малой Родины. Село, школа на селе вырастила многих выдающихся людей России, подвижников, святых (святитель Иннокентий Московский, святитель Тихон (Беллавин), святитель Николай Японский, св. праведный Иоанн Кронштадтский и др.), и это понимание, результативность «эффективность» сельской школы, рассматриваемая в другом, человеческом аспекте,  меняет всю ценностную парадигму современной системы образования, в другом контексте предстаёт роль среды и её значения для воспитания и образования личности. Необходимо также отметить и другие сильные стороны сельской школы, которые может взять на вооружение и школа городская: трудовое воспитание и близость к природе. Выступающая предложила включить в решение круглого стола пункты, касающиеся необходимости обобщения опыта работы сельской малокомплектной школы, обращение к опыту советского периода (сельские школы-комплексы в Белгородской, Курской и ряде других областей (автор концепции М.П.Щетинин), агрошколы, специальные лаборатории в научно-исследовательских институтах, занимающиеся проблематикой сельской и сельской малокомплектной школы и др.), активизации социального партнёрства городской и сельской школы, внимания к сельской национальной школе как ресурсу сохранения национальных языков России (была приведена в пример школа в с. Козлово Спировского района Тверской области, где дети с 1 по 4 класс изучают карельский язык).   

Также выступающие отметили, что многие родители, прежде всего, в крупных городах, жалуются на очереди на запись в школу. Однако это не проблема отсутствия школ, это проблема отсутствия хороших образовательных учреждений. Поэтому основная задача государства, общественности, педагогического сообщества — сделать каждую школу хорошей. Следовательно, необходимо улучшать работу с кадрами, серьёзно и дифференцированно заниматься подготовкой учителя, который, в конечном счёте, и определяет качество школы. Следует остановить процесс уничтожения высшего педагогического образования, который реализуется через закрытие педагогических институтов и превращения их в университеты.

Член Комиссии ОП РФ по науке и образованию Т.К. Клименко подвела итоги круглого стола:

«Сегодня мы смогли поднять и обсудить множество тем. Было высказано действительно много предложений, которые найдут отражение в резолюции. Дальше будем активно продолжать свои действия, выходя уже на более высокий — законодательный уровень. От наших усилий зависит очень многое».

ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕПОРТАЖА ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ


Вера и Время





    
    
    
Последние публикации:

4 мая 2021

Святейший Патриарх Кирилл:

«Царица Небесная приклоняет милость Свою над градом Москвой, над обителью сей, над Отечеством нашим». Слово в праздник Иверской иконы Божьей Матери в московском Новодевичьем монастыре

...Нет никакой другой возможности увидеть Бога в человеческой истории, как только быть рядом с Ним — мыслями, делами, любовью — и пребывать в Таинственном общении с Ним...

(См. далее...)

3 мая 2021

Святитель Николай Сербский (Велимирович):

«Истина открывается любви». Афоризмы

...Если безбожник бросает тебе вызов, или поносят тебя безумцы, или гонят озлобленные люди - считай всё это делом дьявола, ибо человек по природе набожен, умён и добр...

(См. далее...)

2 мая 2021

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Пасха, Господня Пасха

...Пасхальной радости сопутствует чувство недостоинства. Пасха – не заработанный пир, а незаслуженный дар, «да никто же похвалится». И необходимо Богу уравновешивать подаваемую благодать открытием немощей, сокрытых внутри человека...

(См. далее...)

Анонсы
Святые и святыни:
Фотоальбомы

2 октября 2020

Благословенная Алания

Фотоальбом по материалам паломническо поездки московских педагогов («Алтарь Отечества», Ассоциация учителей Православной культуры города Москвы) в Северную Осетию 2-7 октября 2020 года.

(См. далее...)


25 мая 2020

«Бессмертный полк» в проекте «Алтарь Отечества»

Фотоальбом по материалам акции «Бессмертный полк» в проекте «Алтарь Отечества» 9 мая 2020 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2021