Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

…Пониманию содержащихся в этой книге пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение…

Публикации по теме:

17 августа 2017

Протоиерей Александр Чурочкин:

«В Глинской всё дышит святостью»

...Глинская пустынь в начале ХХ века была заштатным монастырем, который находился в лесной глуши, но слава о нем простиралась не только на всю Российскую империю, но и далеко за её пределы. Главной особенностью насельников...

(См. далее...)

13 августа 2017

Ольга Рожнёва:

Счастливый я человек или нет? Разговор в поезде

...Началась моя семейная жизнь. Когда меня замуж провожали — в грузовик сели, молодёжь наверху. Гриша пришёл со своими друзьями. Соседка, жена милиционера, дала мне свою фату и платье — и я была такая красивая...

(См. далее...)

Последние репортажи:

21 июля 2017

Паломническая поездка на Валаам московских педагогов. Дневник поездки

21 июля 2017 года, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, на Ленинградском вокзале началась экскурсионно-паломническая поездка на Валаам московских педагогов (общественное объединение «Алтарь Отечества» и Ассоциация учителей Православной культуры).

(См. далее...)

13 июля 2017

XII Фестиваль традиционных ремёсел и Фестиваль тверских карел в Козлово: Тверь - Торжок - Козлово

13 июля 2017 года началась поездка московских педагогов («Алтарь Отечества», Ассоциация учителей православной культуры) на XII Фестиваль традиционных ремёсел в село Козлово Спировского района Тверской области.

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Дорофеев Геннадий Кузьмич /Автор и редактор интернет-порталов «Вера и Время», «1612 год»

Дорофеев Геннадий Кузьмич

Автор и редактор интернет-порталов «Вера и Время», «1612 год»

Публикации этого автора

7 сентября 2015

Святыни и святые


 

Постичь Откровение

…Пониманию содержащихся в этой книге пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение…


Густав Доре. Апостол Иоанн Богослов

Евангелие конкретно. Евангелие написано для всех. Это не просто рассказ о земной жизни Христа, но практическое руководство для жизни любого человека. Евангелие может быть понятно каждому независимо от уровня образования, общественного положения, профессиональной деятельности. Там нет ни слова о законах природы, о теории относительности, о генетике и ядерной физике, ни о законах стихосложения или музыкальной гармонии, там речь идёт лишь о самом главном: каким должен быть человек по замыслу его Создателя. И потому читать Евангелие должен каждый с детских лет и до последних дней жизни, не давая себе забыть заповеди Божии и вспоминая о великой жертве, принесённой Самим Богом во имя спасения созданного Им человека.

Но есть в христианской Библии и другая книга, смысл которой не столь очевиден, которая полна неясных символов, знаков и вызывает вопросов больше, чем даёт ответов. Можно смело сказать, что пониманию содержащихся в ней пророчеств не поможет ни блестящее образование, ни богатый житейский опыт, ни долгие размышления над её тайнами, как бы нам ни хотелось найти в ней ответы на мучающие нас в наше тревожное время вопросы. Постижению Откровения Иоанна Богослова может способствовать только откровение. В какие образы оно будет облечено, и в каких образах мы будем вспоминать его по прошествии времени – предугадать невозможно…

 

* * *

…И явился мне светлый Юноша, и взял меня за руку, и сказал:

- Пойдём со мною, я покажу тебе то, чего никто не видел и никто никогда не увидит.

И провёл он меня через двери и через стены, через воздух, свет и через тьму, и увидел я себя в Храме Божием, большом и дивно украшенном. И то, что увидел я там, повергло меня в смущение и трепет. Увидел я пред собой людей многих, старых и молодых, бедных и богатых, здоровых и недужных, но не в том было главное их отличие друг от друга. Вот трое детей малых предо мной с матерью их непраздной, и светятся их лики, и чисты их руки. Вот одинокий старец со спокойным взором, с кольцом на пальце левом, безымянном, с печалью в ясных очах его; вот многие люди иные, как братья и друзья мне и друг другу, со взором, устремлённым ввысь и помыслами добрыми в сиянии их глаз.

Но стоят меж них и ходят, и здесь, и там люди иные, печатью отмеченные тревожной; кто имеет две печати – на челе их и на руке правой, кто одну – на лбу только, а иные лишь на деснице. Вот барин богато одетый со взглядом ледяным, с мраком бездонной глубины в глазах, и на челе его, полыхая огнём чёрно-багровым, переливаясь и вспыхивая, то затухая, то разгораясь, печать зловещая, и на ладони его отверстой печать, и холод мертвящий от него исходит на людей вокруг. Вот старица седовласая стоит у подсвечника, служащая в храме, и со страхом вижу я печать мрачную на челе её, но руки её знак тот не коснулся. А вот человек стоит среди прочих, ждёт своей очереди на исповедь, мука в глазах его, но лицо его чисто, а на руке правой след багровый, оттиск печати вражьей. И много таких среди стоящих в храме, и молящихся, и молчащих, и глаголющих своё; и которых больше – чистых или запечатанных – не мог я сказать.

В смятении духа обратился я к провожатому моему:

– Что значит сие, кто люди эти?

И отвечал он мне:

– Несущие на себе печать предали себя во власть врага рода человеческого; это печать антихриста, как и было о том написано в Откровении апостола и евангелиста Иоанна.

С печалью и страхом смотрел я вокруг себя, и меж ликов чистых то и дело видел печати, которых не должно́ быть у сотворённых по образу Божиему и подобию Его. И тоска рукой безжалостной, леденящей сжала сердце моё. «Неужели, – подумал я, – время это пришло, и конец мира настаёт?»

Но мысль светлая озарила гаснущий рассудок мой, и обратился я вновь к спутнику моему с надеждой и упованием:

– Что значат слова твои о том, что никто этого не видел и не увидит? Может быть, этого не будет никогда, и Господь помилует человеков и мир земной, и чаша сия пройдёт мимо нас? Скажи мне, быть может, время это никогда не настанет?

Но печален был голос его, когда отвечал он мне, и жалостью и сочувствием исполнены были слова ответа его:

– Это время уже настало, и это время было всегда. И всегда были люди, носившие на челе и на деснице своей печать антихриста. Но вы, пытаясь постичь тайный смысл пророчества, ищете везде вещественные символы и с ними связываете веру и неверие, и верность, и измену Господу. Но вера не на челе написана, и измена не на руке начертана. Что больше, тело или одежда? Изменится ли тело, если обрядить его в одежду иную? Вера в сердце человека живёт, и там же верность Господу обитает; но под сердцем разумеем мы не комок плоти лишь, гонящий кровь по жилам, но средоточие существа человеческого, обиталище духа его.

И вот, говорю тебе я: печать на челе человека, о которой пророчествовал апостол – это помыслы его, уводящие от Христа к сатане, разрушающие веру его и верность Творцу и Отцу Небесному. А печать на руке правой – злые дела его, плод помышлений лютых, воплощённых по наущению лукавому.

Вот барин сей: мысли его черны, и дела его злы; ведает он, что не должное мыслит и творит и страшится участи своей грядущей; пришёл в Храм Божий, но не отрекается от неправды своей, и жизни своей не исправит, и потому уйдёт с печатями теми, как и пришёл.

А эта старица при свечах: недобрыми помыслами исполнено сердце её, и зла желает многим, и превозносится в уме своём, но жалок дух её, и не имеет она дерзости и силы на творение, и потому нет печати на руке её. Но за дверью смертной, где лишь дух существует, помыслы её увлекут её во тьму, если дотоле не отречётся от зла и не покается.

А этот муж, что пришёл на исповедь, неся на деснице своей печать горькую – он злое дело сотворил, но дух его восстал и ужаснулся содеянному, и не хочет он нести тяжесть эту, и кается искренно и с сокрушением сердечным, и вот, смотри же – отходит от духовника своего со слезами в очах его и уже без знака антихристова; но рана на месте том остаётся и долго будет напоминать ему о грехе его, чтобы не повторить ему беззаконий прежних…

И взял Он меня за руку, и повёл по городам и селениям, по местам людным и пустынным, и везде видел я людей чистых и людей, отмеченных печатью мрачной. И говорил Он мне:

– Сейчас дано тебе видеть это, но более не увидишь, и иные не увидят сего, ибо лишь Господь читает в сердцах людей. Но увиденное запомни и не забывай, и другим скажи; ибо не плоть запечатывается печатью вражьей, но душа человеческая, когда отворачивается от Бога. Не ищи знаков вещественных: ничто земное не может человека насильно оторвать от Господа его и помимо воли его соделать врагом Божиим. Тому же, кто прельстится лукавством мира, кто решится отвернуться от Творца и предать Его, не нужны будут для того паспорта, и печати, и номера.

И извёл он меня в место высокое, где был лишь свет чудный, и блаженство покоя почивало на всяком, кто был там. И лик его светел был как Луна, и сказал он мне:

– О чём хочешь спросить – спроси теперь, ибо не во всякий час можешь получать ответы, и не всегда сумеешь задать главные вопросы.

В смятении и с робостью, стыдясь непонимания своего, спросил я его тогда:

– Скажи мне, господин мой, но как же быть с символами и знаками земными? Вот, говорят, в штрих-кодах, на товарах разных, может быть знак – число, три шестёрки. Говорят, такие вещи и в руки брать нельзя, так ли это?

Отвечал Он мне:

– В Библии есть страница с номером 666, значит ли это, что её нельзя брать в руки?

Ещё спросил я:

– Говорят иные люди, что паспорта с чипами, карточки электронные, ИНН, базы данных всякие суть творения тех, кто для антихриста мир готовит, и что отказываться следует от всего этого?

Не замедлил он с ответом мне:

– А готовы ли вы, земные люди, отказаться вместе с тем и от автобусов, самолётов, телефонов, лифтов в домах ваших? Всё это суть вещи и явления одного рода. Технические творения для людей сатаны есть смысл жизни, основа будущего мироустройства, ибо у них более нет ничего. Для верных же Божиих это всего лишь помощники в жизни временной и предметы обучения для жизни будущей, ибо за каждым техническим устройством или явлением стоит прообразом естественное свойство человека, которым он обладал до грехопадения, и будет обладать после воскресения своего, как сотворённый по образу и подобию Божию. Для тех, запечатанных, нет иной возможности взрастить своё величие и обрести недолгую свою радость, но для верящих в Бога и вечную жизнь это лишь как костыли для инвалида: когда выздоровеет – не будет нуждаться в них, а пока болен – не будет бояться, но будет пользоваться по нужде своей.

И долго молчал я, пока, наконец, решился задать последний вопрос:

– И всё же скажи мне, господин мой, будут ли люди носить на челе и руке печать зримую, всем видимую, и если да, что означать будет сие?

– Если кто повелит человекам ставить такую печать, тот обличит самого себя как слугу антихриста. Вы же смотрите на суть вещей, на смысл, а не на форму. Будет ли на печати той начертано отречение от Христа? Сие отвергайте с решимостью всемерной. Но говорю тебе: прежде печатей видимых всякому предложено будет, и уже предлагается отречься от Господа в обмен на блага земные; этого бойтесь и этого бегите. Но снова повторяю тебе: ничто на земле без воли самого человека не сотворит из него врага Богу и отступника.

Что думаете вы? Ведь не одни лишь верные Божии слышали слова Откровения; бесы веруют и трепещут; а лукавый разум и здесь являет лукавство своё: созидая символы вещественные, надеется запугать ими народ Божий и прогнать его в леса, в горы и взять наследство их без борьбы. Вы же будьте мудры и веру свою несите высоко, и всякую вещь, и всякое деяние используйте во благо; когда же придёт время ваше, да оставите всё без сожаления и пойдёте ко Господу, ибо нет у человека ничего на Земле, чего не получит он в виде неизмеримо более совершенном в Царстве Отца Небесного.

Не о дурном более думайте, но о добром. Не о печатях, знаках и числах вражьих заботьтесь, ибо и числа, и слова, и атомы сотворены волей Божией, и ничто не может быть худым или добрым само по себе, но зависит сие от того, чему служит оно. Есть польза вам в вещах ваших, но пусть служат они вам, а вы господствуйте над ними; но духа вашего не умерщвляйте безверием и отступничеством, и веру в Творца не заменяйте верой в тварь. Когда же придёт время выбора – будьте тверды и безбоязненны, и вера ваша да будет как знамя, чтобы всем видна была, и будет она вам знаком и печатью Христовой в делах ваших, и в помышлениях ваших, и во всей жизни вашей…

 

* * *

…Видение угасло, и я вновь остался один. Но мысленный мой взор, словно по инерции пережитого, продолжал глядеть на Землю, как на глобус, на людей, живущих на ней, на обстоятельства и события, нынешние, прошедшие и грядущие. Как хотелось бы нам ведать времена и сроки, в которые исполнятся пророчества, как хотим мы знать, суждено ли нам быть участниками грозных событий, которым до̀лжно произойти в истории! Но Откровение – вне времени. Это не детальная реконструкция будущих событий, это духовные образы, тень или отсвет которых можно найти в любой эпохе. Мой отец, прошедший Великую Отечественную войну, летавший над Прохоровским полем на Курской дуге и над огнедышащим Берлином, прочитав об Армагеддоне, сказал: «А ведь я уже всё это видел!» А разве не могли бы сказать то же воины Куликовской битвы или Бородинского сражения? А дети нынешнего Донбасса?

Что нам бояться налоговых номеров и электронных паспортов, что ждать, трепеща, когда повелят идти на пункты постановки печатей на чело и руку? Своего выбора не избежать никому, мы его и сейчас делаем каждодневно и несём в душах своих – кто печать Христа, кто антихриста. Вот люди митингуют против строительства православного храма, а неподалёку те, кто уже не мыслит себя вне Церкви – у них ведь совсем разные лица, и разные печати на душах их. Врачи, которые по телевидению убеждали учить детей разврату в школах и семьях, и врачи, которые шли под суд за отказ снять крест или убивать детей в утробе матери – и они делали разный выбор и приняли разные печати. Свой выбор сделала молоденькая девушка, которая умерла, отказавшись отречься от Христовой веры в уплату за дорогостоящую операцию…

Но пока не пришло наше время, мы не можем сказать, что выберет каждый из нас, как и не знаем, какую цену придётся за этот выбор заплатить. Нам остаётся только одно: решать для себя, решать постоянно, каждый день, что для нас важнее: временное на Земле или Вечное с Богом. И если выбираем Вечное – это вовсе не значит, что мы прямо сейчас должны отказаться от всего, созданного человеческой цивилизацией, сойти с автобусов, носить воду вёдрами на последний этаж и пользоваться только голубиной почтой. Просто мы должны знать, что никакой лифт, никакая ракета не принесут нас в Царство Небесное, и банковской картой не оплатить перевоз туда. Просто мы должны быть готовы, когда позовёт Господь, все сокровища мира вменить ни во что, оставить их как прах, ветром носимый, как иллюзию, тающую в пустоте. А Он обязательно позовёт. Каждого в своё время.


Источник:      Вера и Время

Последние публикации:
Преображение Господне

19 августа 2017

Протоиерей Андрей Ткачев:

Что же это было там, на горе?

...Что же это было там, на горе? Это было Царствие Божие, пришедшее в силе. Так сказал Христос перед Преображением: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1)...

(См. далее...)

17 августа 2017

Протоиерей Александр Чурочкин:

«В Глинской всё дышит святостью»

...Глинская пустынь в начале ХХ века была заштатным монастырем, который находился в лесной глуши, но слава о нем простиралась не только на всю Российскую империю, но и далеко за её пределы. Главной особенностью насельников было внутреннее духовное делание, которое впоследствии было названо «феноменом старчества»...

(См. далее...)

13 августа 2017

Ольга Рожнёва:

Счастливый я человек или нет? Разговор в поезде

...Началась моя семейная жизнь. Когда меня замуж провожали — в грузовик сели, молодёжь наверху. Гриша пришёл со своими друзьями. Соседка, жена милиционера, дала мне свою фату и платье — и я была такая красивая в этой фате! И я плакала — очень сильно плакала! Вышли все меня провожать — и Гриша стоит, платочком...

(См. далее...)

10 августа 2017

Игумен Нектарий (Морозов):

Бороться за своё сердце

...Любить – значит открываться, значит отдавать себя, значит – жертвовать собой. Не без причины, не без нужды, не без необходимости, но всё же и открываться, и отдавать себя, и жертвовать – тогда, когда любовь требует этого, когда она заявляет, что можно только так и никак иначе...

(См. далее...)

Публикация:

Вера и Время

7.09.2015

Также у этого автора:

27 июля 2017

Пока стучали колёса, или о свойствах чистого слова

…нас понять просто. Вспомним историю леди Годивы! Вот страдальца за многих, сорвав покровы, выставляют на позор и потеху толпе. Но толпа – это мы – плотно закрывает ставни и задёргивает... (Далее)

5 марта 2016

Благословите путника

…Я остался дожидаться за рулём, по-прежнему испытывая лёгкое томление: меня не оставляло чувство незавершённости; будто что-то ещё нужно было сделать, или что-то ещё должно было произойти…... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2017