Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

Митрополит Меркурий ответил на вопросы, посвящённые состоянию системы грантовой поддержки образовательных проектов в России

Публикации по теме:

25 марта 2020

Митрополит Лимассольский Афанасий:

Чему нас учит пандемия. Из беседы с прихожанами

...Пандемия учит нас нашей слабости. Учит нас суетности вещей человеческих. Учит нас тому, что всё, что мы видим вокруг, преходяще. Нам стоит понять, что главным нашим устремлением должно стать Царствие Божие...

(См. далее...)

22 марта 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Радость оная...

...Очевидно, что тогдашнее веселье было неким эталоном для многих будущих веселий. Та радость стала навеки образцом всякой чистой христианской радости. В ней есть место страху, потому что искуплен Кровью Христа не кто-то, а я. И не абстрактные...

(См. далее...)

Последние репортажи:

17 марта 2020

«Алтарь Отечества»: молебен у чудотворной иконы в храме преподобного Сергия Радонежского в Бусинове

17 марта 2020 года, в день памяти св. благоверного князя Даниила Московского, покровителя столицы, актив общественного объединения «Алтарь Отечества» помолился у чудотворной иконы Божией Матери Молченская в храме преподобного Сергия Радонежского в Бусинове...

(См. далее...)

12 марта 2020

75-летию Великой Победы посвящается: День православной книги в Городском методическом центре

12 марта 2020 года в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы прошёл круглый стол, посвящённый Дню православной книги. Его тема – «Роль литературы и искусства в Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Меркурий (Иванов) /Доктор богословия, Митрополит Ростовский и Новочеркасский, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ

Меркурий (Иванов)

Доктор богословия
Митрополит Ростовский и Новочеркасский, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ

Публикации этого автора

22 сентября 2012

Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

«Поддержка оказывается не системе, а конкретным инициативам конкретных организаций». О системе грантовой поддержки образовательных проектов в России

Митрополит Меркурий ответил на вопросы, посвящённые состоянию системы грантовой поддержки образовательных проектов в России
22 сентября 2012 г.


Православная инициатива

В рамках информационного обеспечения конкурса «Православная инициатива» Исполнительная дирекция Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви ежемесячно выпускает электронные информационные дайджесты, посвященные мероприятиям и проектам конкурса.

Дайджест № 4, посвященный теме «Образование и воспитание», выйдет в конце сентября.

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, один из руководителей направления «Образование и воспитание» конкурса «Православная инициатива» митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий ответил на вопросы корреспондента, посвященные состоянию системы грантовой поддержки образовательных проектов в России.

– Ваше Высокопреосвященство, какую роль, на Ваш взгляд, играет грантовая поддержка учреждений образования в рамках конкурса «Православная инициатива» в современной системе образования в России?

– В течение двух лет, возглавляя совместно с Любовью Николаевной Глебовой направление «Образование и воспитание», я заметил две тенденции. Первая – увеличение числа интересных заявок. Наше направление лидирует по числу поданных заявок, в 2011 году их было 359 из более чем тысячи ста в целом по Конкурсу. Вторая – расширение тематики направление, включение в ключевую идею поддержки проектов не только «в области православного просвещения и духовно-нравственного воспитания», но и «овладения всем богатством родной культуры, развития способностей, становления всесторонне развитой личности». Однако, если говорить о системе образования вообще, то придется констатировать, что для большинства образовательных учреждений конкурс «Православная инициатива» остается где-то в «параллельной реальности» – кто-то что-то, может, и слышал, но что? где? как к нему подступиться? да и надо ли? Кто-то не хочет связываться с бумагами, заявками, отчетами, полагаясь на русский «авось» – авось и так сладим, потихоньку, как-нибудь… А многие и вовсе ничего не слышали. Но посмотрим с другой стороны. Грантовая поддержка ведь оказывается не системе, а конкретным инициативам конкретных организаций, в том числе связанных с образовательной и воспитательной деятельностью. И эти учреждения, получая реальную финансовую помощь своим проектам, начинают реализовывать их на новом уровне возможностей. Проекты не остаются просто хорошими интересными идеями, а воплощаются в жизнь, давая другим пример, опыт, образец, вдохновение – а это уже касается системы. Какая-нибудь школа проводит с помощью полученного гранта интереснейшую акцию, а педагоги другой, может быть, и не зная ничего о Конкурсе, думают: «И мы так хотим! И мы так можем!» И ведь находят возможности, поддержку, перенимают опыт, читают изданные при грантовой поддержке методические пособия, книги, и – делают что-то нужное, важное, необходимое как для детей, так и для родителей и для самих педагогов.

Замечательно, что этот Конкурс проводится, что он дает надежду тем, у кого порой опускаются руки, кто, имея множество интереснейших идей, не всегда имеет возможности их реализации. И прекрасно, что в Конкурсе предусмотрено, что поддержка дается не просто некоей эфемерной идее, а тому, что уже имеет некое основание: опыт работы в той или иной сфере, некое начальное материальное обеспечение, первые шаги, сделанные в нужном направлении. Как говорят наши старцы: «Молись: Господи, поможи! А и сам не лежи!».

– В чем Вы видите основную задачу участников процесса финансирования проектов в системе образования – как грантодателей, так и грантополучателей?

– Прежде всего, в ответственности. Для грантодателей важно ответственно подойти к выбору грантополучателей и направить финансовые потоки туда, где может быть реальная отдача в ожидаемом направлении. Грантодателям, а точнее, экспертам, надо уметь увидеть в той или иной заявке ту пользу, которую заложенная в проекте деятельность может принести всему обществу, а не только тому или иному учреждению. Они отвечают перед теми, кто вкладывает средства в Фонды (они ведь не просто из тумбочки берутся) и морально отвечают перед теми, кто не получил финансовую помощь, потому что другие проекты были признаны лучшими. Это сложнейшая задача – за словами, написанными в заявке, суметь разглядеть то, о чем, может быть, даже сам заявитель не подумал, – влияние реализованного проекта на многие стороны общественной жизни. И, конечно, поскольку речь идет о конкурсе, который проходит под эгидой Русской Православной Церкви, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, нельзя забывать о нашей общей ответственности перед Богом.

Что касается грантополучателей, то надо ответственно подойти уже к самой подаче заявки: продумать и просчитать все, что необходимо, внимательнейшим образом ознакомиться с Положением о Конкурсе, чтобы понять, какие проекты и какие виды расходов финансируются, а какие нет. Ответственно, честно, добросовестно составить заявку и столь же ответственно отнестись к ее реализации, к каждой копейке потраченных на проект денег. И, пожалуй, главное – честно ответить себе на вопрос: для чего нужен этот проект? Для меня, моей славы, моего удобства, моего дохода – или чтобы быть полезным Церкви, стране, обществу? Все это должно быть продумано очень хорошо.

– Каковы, по Вашему мнению, наиболее «узкие» места в механизмах взаимодействия соискателей грантов и структур, предоставляющих финансовую помощь?

– Недостаточная информированность о Конкурсе вообще и о правилах составления заявок в частности. Было бы правильно, чтобы повсеместно у потенциальных грантополучателей при составлении заявок (особенно на второй этап Конкурса) была возможность получить адекватную консультативную помощь от сотрудников Фонда, организаторов Конкурса, кураторов на местах. В период между первым и вторым этапом можно было бы организовать обязательный для вышедших на второй этап, хотя бы в режиме видеоконференции, семинар, на котором можно было бы решить все недоуменные вопросы, чтобы избежать досадных ошибок, из-за которых заявка может быть отклонена. Подобный семинар скоро пройдет в Ростове-на-Дону, и этот опыт необходимо распространить на все регионы.

Желаю всем участникам Конкурса, а также тем, кто только задумывается о подаче заявки на следующий год, не бояться трудностей. Вас всегда готовы поддержать, оказать необходимую помощь. Если возникают вопросы, обращайтесь к организаторам Конкурса.

Желаю неоскудевающей помощи Божией всем организаторам и участникам Конкурса «Православная инициатива»!


Источник:      ОРОиК

Последние публикации:

25 марта 2020

Митрополит Лимассольский Афанасий:

Чему нас учит пандемия. Из беседы с прихожанами

...Пандемия учит нас нашей слабости. Учит нас суетности вещей человеческих. Учит нас тому, что всё, что мы видим вокруг, преходяще. Нам стоит понять, что главным нашим устремлением должно стать Царствие Божие...

(См. далее...)

22 марта 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Радость оная...

...Очевидно, что тогдашнее веселье было неким эталоном для многих будущих веселий. Та радость стала навеки образцом всякой чистой христианской радости. В ней есть место страху, потому что искуплен Кровью Христа не кто-то, а я. И не абстрактные грехи ближних, а конкретные грехи мои смыты этой Кровью...

(См. далее...)

9 марта 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Место ли Богу в тексте Основного закона?

...Именно атеизм в одежках дарвинизма и под флагом марксизма терзал наш народ и издевался над ним последнее столетие. Как бы ни было тошно жить иной раз при других формах правления, но все Гулаги, репрессии, продразверстки, большие чистки, повороты рек, все застенки и слежки, все унижения и страхи последней эпохи...

(См. далее...)

4 марта 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

О посте: экология ума и чистота информационной пищи

...Если у вас есть список, озаглавленный «Этого я в посту не ем», то можно составить (хотя бы мысленно) второй подобный список: «Этого я не читаю, не слушаю и не смотрю». Эффект будет непременно, и вы его ощутите. Пусть посубботствует ум в отношении мирского трёпа...

(См. далее...)

Публикация:

ОРОиК

22.09.2012

Также у этого автора:
Архив публикаций:
Святые и святыни:
Миниатюра из книги Лествица. 1622

29 марта

Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Покаяние - это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2020