Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
| Главная | | Библиотека | | Фотогалерея | | События | | Лица | | О проекте | | Поиск |  
Основные разделы:
Аннотация:

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

Сообщения по теме:
Иеромонах Пантелеимон (Шушня)

16 ноября 2014

Иеромонах Пантелеимон (Шушня): никто не может реализоваться вне любви

...Каждый человек раскрывает в нас какой-то иной способ нашего бытия в мире. Мы можем быть очень разными в зависимости от того, сколько глубоких взаимоотношений активируем в себе. Лишь...

(См. далее...)

5 ноября 2014

Протосингел Иустин (Мирон): «Это трудная миссия – занятие с молодежью… Их нужно любить»

...для нас, монахов, эти чудеса – самое естественное дело. Мы совсем не удивляемся, когда видим, что происходят чудесные исцеления. Радуемся за людей, но не удивляемся...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
19 апреля 2012

Нравственный подвиг учителя|Рождественские чтения|Духовно-нравственное воспитание

 

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».


1. Общие положения

 

1.1. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс) проводится по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

 

1.2. Цели Конкурса:

  • укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
  • стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно- нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение
  • инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно- нравственному развитию детей и молодежи;
  • выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.

 

1.3. Задачи конкурса:

  • обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных учреждений;
  • отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения;
  • формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;
  • содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодежи.

 

2. Участники Конкурса

 

Участниками Конкурса могут быть педагоги, воспитатели, коллективы авторов (не более 5 человек) и руководители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

 

3. Номинации Конкурса

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Лучшая инновационная разработка года». Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования.

2) «Лучшее педагогическое исследование года». Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования.

3) «Лучший издательский проект года». Выдвигаются публикации, журналы, учебники, книги, сайты и другие издания, отразившие по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско- патриотическую, военно-патриотическую программы работы с детьми и молодежью.

4) «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства, общественных объединений по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи по трем подразделам:

 

  • методика преподавания основ религиозной культуры;
  • этика и нравственность;
  • воспитание благочестия.

 

5) «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Выдвигаются работы по созданию системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональных организаций, работающих на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства).

6) «Педагоги высшей школы - средней школе». Выдвигаются работы педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

7) «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Выдвигаются программы комплексных мероприятий и их реализация по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые учебным учреждением любой организационно-правовой формы.

 

4. Этапы проведения Конкурса и сроки направления работ

 

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • I этап - региональный:

Работы, оформленные в соответствии с порядком, указанным в пункте 6 настоящего Положения, принимаются Конкурсными комиссиями I этапа Конкурса до 15 июня 2012 года.

  • II этап -окружной (на уровне федеральных округов):

Конкурсная комиссия I этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии II этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях I этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии I этапа Конкурса (Приложение 7), подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 сентября 2012 года.

  • III этап - Всероссийский:

 

Конкурсная комиссия II этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии III этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях II этапа Конкурса, и протокол заседания Конкурсной комиссии II этапа Конкурса (Приложение 7), подписанный ее сопредседателями и утвержденный Оргкомитетом до 15 октября 2012 года.

Работы, присланные на II (окружной) этап Конкурса по г. Москва, в полном объеме переходят к рассмотрению на III (Всероссийский) этап Конкурса.

 

Определение победителей осуществляется не позднее 15 декабря 2012 года.

 

5. Организационный комитет Конкурса, Оргкомитеты I, II и III этапов Конкурса, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II и III этапов Конкурса

 

5.1. Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) осуществляет подготовку и проведение Конкурса.

В состав Оргкомитета входят представители Русской Православной Церкви, органов государственной власти, научной и педагогической общественности.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

В целях пропаганды Конкурса и его результатов Оргкомитет содействует освещению подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации, выпуску и распространению информационных материалов - брошюр, листовок, съемке видеофильмов и телепередач, публикации работ победителей и лауреатов в научно-методических журналах, газетах, созданию банка данных и видеотеки, организует выставку и презентацию работ.

 

5.2. Оргкомитеты I, II и III этапов Конкурса:

 

5.2.1. Состав Оргкомитета I этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: епархиального архиерея и полномочного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (по согласованию), или иного представителя органов государственной власти в субъекте Российской Федерации (по согласованию), или представителя педагогической общественности региона (по согласованию). Сопредседатели Оргкомитета I этапа Конкурса формируют и возглавляют Конкурсную комиссию I этапа.

 

Оргкомитет I (регионального) этапа Конкурса:

  • публикует Положение о Конкурсе в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты, а также условий, предусматривающих критерии и порядок оценки результатов работ, размер и форму награды, порядок и сроки объявления результатов Конкурса;
  • организует информационную поддержку Конкурса;
  • утверждает состав Конкурсной комиссии I этапа Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей I этапа Конкурса;
  • направляет работы победителей на II (окружной) этап Конкурса.

 

5.2.2. Состав Оргкомитета II (окружного) этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: Главы митрополии или епархиального архиерея при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и согласовываются с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором запланировано проведение II этапа Конкурса. Сопредседатели Оргкомитета II этапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую Конкурсную комиссию.

 

Оргкомитет II (окружного) этапа Конкурса:

  • утверждает состав Конкурсной комиссии II этапа Конкурса;
  • организует информационную поддержку Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в региональных и общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей II этапа Конкурса;
  • направляет работы победителей на III (Всероссийский) этап Конкурса.

 

5.2.3. Оргкомитет III этапа Конкурса формируется под руководством его сопредседателей: председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и представителя Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) и утверждается Патриархом Московским и всея Руси. Сопредседатели Оргкомитета III этапа Конкурса формируют и возглавляют соответствующую Конкурсную комиссию.

 

Оргкомитет III (Всероссийского) этапа Конкурса:

  • согласует с Полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах место проведения II (окружного) этапа Конкурса;
  • утверждает состав Конкурсной комиссии III (Всероссийского) этапа;
  • организует информационную поддержку III (Всероссийского) этапа Конкурса;
  • утверждает список победителей Конкурса и публикует в общероссийских печатных и электронных средствах массовой информации;
  • организует торжественную церемонию награждения победителей III этапа Конкурса.

 

5.3. Конкурсные комиссии.

 

Конкурсные комиссии формируются соответствующими Оргкомитетами I, II и III этапов Конкурса.

 

Конкурсная комиссия:

  • организует прием работ для участия в Конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения;
  • определяет победителей в соответствии с критериями Конкурса, определенными в настоящем Положении;
  • при необходимости формирует Экспертную комиссию, осуществляющую экспертную оценку работ;
  • запрашивает дополнительные материалы, если представленной информации недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок;
  • определяет количество Лауреатов и Победителей в номинациях.

 

Результаты обсуждения работ участников Конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.

Конкурсная комиссия имеет право на публикацию работ победителей в электронном и печатном виде без заключения отдельного договора и без выплаты вознаграждения авторам.

Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса остается за сопредседателями. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственного секретаря.

 

5.4. Экспертные комиссии.

 

Для предварительного анализа и экспертной оценки поступивших на Конкурс работ по решению Конкурсной комиссии создается Экспертная комиссия.

Результаты экспертизы фиксируются в эксперт-рецензии работы (Приложение 6). Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

Документы, представленные на Конкурс, распределяются между экспертами так, чтобы работа каждого участника или коллектива авторов была проанализирована и оценена не менее чем 2 экспертами.

В случае если работа вызывает сомнение эксперта, он имеет право передать работу на коллективное обсуждение экспертной группы в количестве не менее 4 человек.

Экспертные заключения направляются в соответствующую Конкурсную комиссию для формирования рейтинга.

 

6. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных работ

 

6.1. Основными критериями оценки работ являются:

  • соответствие содержания работ заявленным целям и задачам Конкурса;
  • новизна авторских курсов, программ, учебно-методических пособий и других материалов по вопросам духовно-нравственного, гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;
  • актуальность работы по вопросам духовно-нравственного, гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;
  • степень подготовленности авторских работ к возможному тиражированию и внедрению в педагогическую практику.

 

6.2. Порядок оформления работ.

 

Для участия в I этапе Конкурса претенденты направляют в адрес Конкурсной комиссии I этапа Конкурса материалы, представляемые на Конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, сайты, фото-, видео- и аудиоматериалы и т.п.), а также следующие документы:

 

1) заявку на участие в Конкурсе (Приложение 2);

2) анкету участника Конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива) (Приложение 3);

3) краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков) (Приложение 4);

4) рекомендательные письма, экспертные заключения, отзывы специалистов, подтверждения о практической реализации (внедрении) разработок и т.п. - по желанию претендента;

 

Заявка, анкета и аннотация подписываются лично претендентом на участие в Конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).

Материалы представляются на бумажных и электронных носителях (требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс, содержатся в Приложении 5).

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II и III этапов Конкурса не вступают в переписку с авторами работ.

 

7. Условия проведения Конкурса

 

7.1. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

7.2. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, свободно использовать представленные материалы (цитировать, использовать в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера; сообщать в эфир в информационных, научных, учебных или культурных целях), использовать данные материалы путем репродуцирования.

7.3. Представление материалов на Конкурс является согласием авторов на их использование Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви путем воспроизведения, распространения, публичного показа, практической реализации, сообщения в эфир по кабелю, доведения до всеобщего сведения без выплат вознаграждения. При этом заключения отдельных договоров не требуется.

7.4. Права авторов на имя, на неприкосновенность материалов и их защиту от искажений сохраняются за авторами в полном объеме.

7.5. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов с правилами Конкурса, описанными в настоящем Положении.

7.6. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

 

8. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

 

8.1. На каждом из этапов Конкурса присуждаются одно I место, два II места и три III места (Лауреаты Конкурса), а также награждаются Победители в каждой номинации. По решению Организационных комитетов каждого из этапов Конкурса они награждаются Дипломом лауреата и Грамотой победителя в номинации. Организационный комитет I, II и III этапа Конкурса имеет право не присуждать первое место.

8.2. Подведение итогов I, II, III этапа Конкурса проводится в указанные в настоящем Положении сроки.

8.3. Награждение победителей I и II этапов Конкурса проводится в торжественной обстановке. Место и сроки награждения устанавливаются Оргкомитетом I и II этапов Конкурса.

8.4. По решению Оргкомитетов I и II этапов Конкурса победителям этих этапов Конкурса могут быть вручены ценные подарки и денежные призы.

8.5. Церемония награждения Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса проходит в Москве на Международных Рождественских Образовательных Чтениях.

8.6. По решению Священноначалия Русской Православной Церкви Лауреаты и Дипломанты III (Всероссийского) этапа Конкурса могут быть награждены наградами Русской Православной Церкви.

8.7. Все остальные участники III (Всероссийского) этапа Конкурса награждаются Дипломами участника от Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви на Круглом столе Победителей Конкурса, который проводится в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений в Москве.

8.8. Конкурсная комиссия III (Всероссийского) этапа Конкурса может рекомендовать работы Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса на рассмотрение Экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для присвоения грифа Отдела Религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

 

9. Финансирование Конкурса

 

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оплата проезда, питания, проживания осуществляется за счет направляющей стороны.

 

10. Информационно-аналитическое обеспечение Конкурса

 

Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации Русской православной церкви :

 

тел./факс: 8-(495)- 650-13-10, e-mail: podvig@otdelro.ru.

 

Материалы, поступившие на рассмотрение Конкурсной комиссии III этапа Конкурса, хранятся в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Москва, ул. Петровка, д. 28/2). Место хранения материалов, поступивших на рассмотрение Конкурсных комиссий I и II этапов Конкурса, определяется решением Оргкомитетов I и II этапов.

Все материалы по проведению Конкурса размещаются на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви http://www.otdelro.ru. На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru размешается ссылка на материалы Конкурса, расположенные на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Организаторы I (регионального) и II (окружного) этапов Конкурса должны в обязательном порядке предоставить в Организационный комитет Конкурса всю статистику по своим этапам и фото и видео информацию, касающуюся этапа проведения Конкурса, а также все печатные издания, в которых упоминался этап проведения Конкурса.

 

Приложения (см. далее Приложения в формате MS Word)

 

Приложение 1. Титульный лист.

Приложение 2. Заявка участника Конкурса.

Приложение 3. Анкета участника Конкурса.

Приложение 4. Аннотация работы, представленной на Конкурс.

Приложение 5. Требования к оформлению работы.

Приложение 6. Экспертный лист.

Приложение 7. Форма протокола.


ОРОиК


Также по этой теме:


Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (MS Word 2003)
Приложения к Положению о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (MS Word 2003)
Последние публикации:

25 ноября 2014

Митрополит Волоколамский Иларион:

«В творчестве преодолевается грань между светским и духовным». Беседа с ректором Московской консерватории А. Соколовым в рамках программы «Церковь и мир»

...Это удивительный человек. Главный дирижёр Большого театра, который, как только сейчас выясняется, всю жизнь писал церковную музыку. Это прекрасная музыка, очень современная, яркая и по своему духу...

(См. далее...)

24 ноября 2014

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодня миссионерская тема ― это главная тема Церкви». Выступление на открытии V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров

...задача миссионера заключается не в том, чтобы победить в диспуте, а чтобы своим личным примером, своими словами, своей любовью привлечь людей, потому что нередко победа в дебатах означает для побеждённого оппонента...

(См. далее...)

24 ноября 2014

Святейший Патриарх Кирилл:

О смысле миссионерского служения. Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице после Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве

...к Богу, к Церкви людей призывает Сам Господь. Никакими умными и красноречивыми словами и даже подвигом жизни, своим примером невозможно из камней сих соделать детей Авраама (см. Мф. 3:9), только благодатью Божией...

(См. далее...)

22 ноября 2014

Святейший Патриарх Кирилл:

«Ангельскими крылами мы защищены и защищаемся». Слово в праздник Собора Архистратига Михаила в Архангельском соборе Московского Кремля

...сегодня мы, основываясь на том, что заложено в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета, можем только свидетельствовать, что этот мир имеет с нами соприкосновение. Богу было угодно так организовать весь космос...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Морские пехотинцы

27 ноября

День морской пехоты

Cоздание морской пехоты России связано с борьбой государства за выход к морю и защитой морских границ в период Северной войны 1700-1721 гг. 6 (27) ноября 1705 года вышел Указ Петра I о формировании первого в России «полка морских солдат», основным предназначением которого было несение корабельной службы и абордажный...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

23 марта 2014

Встречи на Екатеринбургской земле православных педагогов и учёных: Дни 1-2

19-23 марта 2014 года состоялась паломническая поездка общества во имя святой равноапостольной княгини Ольги, педагогов московских колледжей («Алтарь Отечества») и Ассоциации учителей православной культуры города Москвы по святыням Екатеринбургской...

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2014