Загрузить Положение о Конкурсе в формате MS Word
Условия проведения конкурса в номинации «17 Туристская деятельность»
Конкурс проводится в форме соревнования среди студентов и школьников по отдельным модулям, представленным на Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» 2016 по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Туризм» (сервис).
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие учащиеся школ, студенты системы СПО, молодые специалисты от 16 до 22 лет.
Конкурсные требования.
Командные соревнования в области туристской деятельности и религиозно-познавательного туризма с двумя участниками ориентированы на реальные жизненные условия и среду. В группах по два человека участники работают над реализацией запросов туристов.
На практике это означает, что соревнующиеся команды работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (в туристкой фирме, паломнической службе и пр.), выполняя задачи, указанные в тестовом проекте.
В основе работы – анализ реальных ситуаций, разработка конкретных предложений (проектов, маршрутов и пр.) в области туристской и паломнической деятельности, решение кейсов.
Все рабочие модули будут представлены жюри и зрителями на соревновательной площадке. Члены жюри оценивают усилия участников и присуждают баллы в соответствии с системой оценивания и критериями оценки.
Описание конкурса.
Соревнования проводятся по модульному принципу. Для каждого модуля команды получают задания с реальными ситуациями из области туристской деятельности в сфере религиозно-познавательного и паломнического туризма и/или учебные кейсы, которые также включают информацию о критериях оценки. Кроме того, для выполнения каждого модуля предлагаются чёткие временные рамки. Они устанавливаются таким образом, чтобы задачи были выполнены очень быстро при полной концентрации внимания. Каждый модуль подробно обсуждается до начала работы, чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнования, были прояснены заранее.
В состав жюри входят эксперты от каждого учебного заведения, участвующего в конкурсе; независимые эксперты со стороны представителей туристской индустрии и бизнеса, паломнических служб.
Инструкция для участников конкурса.
Конкурс будет проходить на русском языке (знание иностранного языка приветствуется). Некоторые разделы «специальных этапов» могут быть на английском языке. Вся документация, публичные презентации и общение с экспертами (за исключением специальных этапов или заданий, предполагающих использование английского языка) – на русском языке.
Необходимые оборудование, материалы.
Все оборудование и материалы будут предоставлены организаторами. Они приводятся в специальном инфраструктурном листе.
Состав модулей.
Модуль «Разработка программы тура по заказу клиента»
Участникам демонстрируется специально подготовленное задание (видеоролик, печатный материал и пр.), в котором представлены запросы клиента/клиентов. На основе анализа содержания задания (видеоролика и пр.) участники выявляют запросы клиента, разрабатывают программу тура, выбирают оптимальную транспортную схему, подбирают объекты размещения и питания, экскурсионные объекты, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента, аттракции в месте пребывания клиента.
Экскурсионная программа составляется с учетом запросов и пожеланий клиента и оптимальных затрат времени, определяются основные и дополнительные услуги по экскурсионному обслуживанию.
Участники рассчитывают стоимость турпродукта (на всю группу и на одного человека).
Конкурсанты готовят аннотацию тура на иностранном языке (русский вариант аннотации сдается экспертам) и представляют её в ходе презентации туристского продукта.
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint, качество (креативность, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Модуль «Разработка и обоснование нового туристского маршрута»
В соответствии с заданной темой конкурсанты разрабатывают новый уникальный туристский маршрут (определяют географические районы, по которым пройдёт маршрут, отбирают объекты показа, размещения, питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.).
Конкурсанты разрабатывают и обосновывают идею и концепцию нового маршрута, оформляют технологическую карту маршрута (с указанием маршрута путешествия, протяженности маршрута, продолжительности путешествия, рекомендуемого числа туристов в группе, программы обслуживания туристов по маршруту по дням с таймингом), составляют карту-схему маршрута (с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.), обосновывают требования безопасности на маршруте
Основные и дополнительные экскурсионные объекты и объекты посещения отбираются участниками с учетом их мотивированного включения в маршрут. При условии соответствия общей концепции и идее маршрута конкурсантами разрабатывается интерактивная программа.
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint, качество (креативность, актуальность представленной программы обслуживания на маршруте, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Модуль «Специальное задание»
Специальное задание носит «спонтанный» характер, несёт в себе творческое начало, умение мыслить стратегически, требует оперативного реагирования участников.
Это задание является универсальными и призвано предоставить возможность участникам в короткий промежуток времени продемонстрировать профессиональные компетенции специалиста в области туристской деятельности.
Команды должны уметь быстро адаптироваться к подобного рода заданиям экспертов. Эти специальные задачи могут отличаться от общей темы конкурса. Однако все они являются универсальными и требуют навыков в туристской деятельности.
Выполнение задач специальных модулей даёт представление о творческом потенциале команд для решения проблем и их компетентности.
Материалы «специальных этапов» могут включаться в качестве фрагментов в соответствующие блоки публичных презентаций.
Организаторы номинации:
Леонов Анатолий Мартемьянович: 8 903 774 81 03, leonov-65@mail.ru.
Парамонов Александр Иванович: 8 916 317 98 74,
Протоиерей Димитрий Лихачев: 8 920 685 69 96.
Сроки проведения:
Сдача заявок. До 29 марта 2017 года по электронной регистрации:
http://www.verav.ru/checkin/aot-2017.html.
Проведение конкурса: 5 апреля 2017 года.
КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ СОРЕВНУЮЩИХСЯ ОГРАНИЧЕНО. ВОЗМОЖНО ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРОЧНОГО ТУРА.
Место проведения:
Колледж предпринимательства №11, Отделение маркетинга (ул. Онежская, дом 3), актовый зал.
Проезд: от станции метро «Войковская» пешком или на автобусе №90 до остановки «Колледж»; или станция «Коптево» МЦК, далее пешком.
|