Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Имя Эйзенштейна навсегда останется в истории не только отечественного, но и мирового кинематографа...

События по теме:
В. Гюго

26 февраля

Французский писатель Виктор Гюго (1802-1885)

Виктор Гюго - один из самых значительных представителей европейского романтизма. Французы, выражая свое глубочайшее уважение к писателю, говорили: «Гюго родился, когда веку было два года, когда...

(См. далее...)

28 февраля

Кинорежиссёр, актёр, теоретик кино В.И. Пудовкин (1893-1953)

Как и С. Эйзенштейн, В. Пудовкин внёс неоценимый вклад в художественную практику и в теорию кино.

(См. далее...)

Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
22 января

Выдающиеся личности


 

Кинорежиссёр, теоретик кино С.М. Эйзенштейн (1898-1948)

Сергей Михайлович Эйзенштейн - русский кинорежиссёр, художник, теоретик кино. Родился 10 (22) января 1898 года в Риге - умер 11 февраля 1948 года в Москве



С.М. Эйзенштейн

Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898–1948) - русский кинорежиссёр, художник, теоретик кино, фильмы и теоретические работы которого (прежде всего, в области монтажа) утвердили новые формы кинематографической выразительности.

Родился 10 (22) января 1898 года в Риге, в семье инженера-строителя.

Избрав профессию отца, учился в Петроградском институте гражданских инженеров; после революции 1917 года, в Гражданскую войну, записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности.

После окончания войны, вдохновленный революционными идеями, Эйзенштейн пришёл в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, работал режиссёром и художником по декорациям.

В 1924 году совместно с коллегами по Пролеткульту поставил свой первый фильм «Стачка» – о забастовке рабочих на одном из российских заводов.

Следующий фильм Эйзенштейна, «Броненосец «Потёмкин» (1925), в острой драматической форме рассказывал о восстании матросов на «Потёмкине».

В 1927 году был поставлен фильм «Октябрь» – сложное, полное художественных экспериментов произведение, воссоздающее события революции 1917-го года, а ещё через два года – картина «Генеральная линия», посвящённая коллективизации сельского хозяйства.

В 1930 году Эйзенштейн отправился в США. В Голливуде он предложил для постановки несколько сценариев, но ни один из них не был принят.

По возвращении в Россию режиссёр основное внимание уделял работе над теоретическими исследованиями и лекционными курсами.

Впоследствии его статьи и лекции этого периода стали основой двух книг – «Смысл фильма» (1942) и «Форма фильма» (1949), где разрабатываются принципы цвета, звука и монтажа в кино.

После вынужденного отказа от ряда замыслов, сценариев и фильмов Эйзенштейн ставит свою первую звуковую картину «Александр Невский» (1938) – о русской победе над тевтонскими рыцарями в 13 веке.

Работа Эйзенштейна над его последним фильмом «Иван Грозный» (1944–1945) велась в условиях бдительного надзора и растущей критики со стороны сталинского режима, испытывавшего всё большее раздражение творческой независимостью режиссёра. Вторая серия фильма вышла в прокат после смерти художника только в 1958 году.

«Иван Грозный» представляет собой масштабную эпическую композицию. Манера игры актёров приближена к оперному спектаклю. В режиссуре акцент перенесён с монтажа на эмоциональную насыщенность отдельного кадра.

Эйзенштейн считал монтаж ключевым элементом кинематографической выразительности. Он исходил из того, что противопоставление двух кадров производит эффект, превосходящий по силе воздействия эффект каждого кадра в отдельности. В отличие от многих режиссёров немого кино, Эйзенштейн не использовал кадр лишь для повествовательной и описательной функции, но работал с ним так же, как музыкант работает с нотами: ставя один кадр рядом с другим, он искал скрытую визуальную гармонию или диссонанс. Такого рода стилистика позволяла отображать на экране любые темы, даже самые абстрактные (так, режиссёр даже предполагал экранизировать «Капитал» К. Маркса).

В большей степени ассоциативная, чем повествовательная роль монтажа, стилизованная, «оперная» манера игры актеров в последних фильмах художника, масштабные эпические сюжеты, которые скорее оркестровывались, как музыкальные произведения, нежели просто рассказывались, эксперименты с контрапунктом звука и изображения, экспрессивные цветовые решения – все эти выразительные средства кино в творчестве Эйзенштейна достигли апогея, были им глубоко разработаны и исследованы.

Имя Эйзенштейна навсегда останется в истории не только отечественного, но и мирового кинематографа.

Умер Сергей Михайлович Эйзенштейн в Москве 11 февраля 1948 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Кругосвет

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в храме Собора Московских святых в Бибиреве, 23.02.2020

25 февраля 2020

Святейший Патриарх Кирилл:

«Пусть предстоящие дни Святого Великого поста помогут всем нам освободиться от груза греховного». Проповедь в Неделю о Страшном Суде в храме Собора Московских святых в Бибиреве

...Эти слова Священного Писания означают: не присоединяйтесь к тому суду, к тем обвинениям, в которых вы не уверены. Они не лишают нас возможности иметь собственное представление...

(См. далее...)

24 февраля 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Человек – существо подсудимое

...Христианский мир – это мир сознательного человеколюбия, которое рождается от мысли, что перед тобой в смиренном виде – Царь неба и земли. В конце концов, по этому критерию Он и отнесётся к нам на том Суде, повестка о котором нам вручена верой, и дата которого в повестке ещё не указана...

(См. далее...)

23 февраля 2020

Митрополит Антоний (Паканич):

Плохая компания: какого сообщества нужно избегать? А кого следует держаться?

...Не следует общаться с людьми, которые тянут нас вниз, с теми, кто осуждает и наговаривает, злится и ненавидит, развратничает, спорит, конфликтует. Гармонии и радости такие люди не принесут в нашу жизнь, только посеют раздор, раздражение и недопонимание, а ещё подтолкнут к...

(См. далее...)

16 февраля 2020

Митрополит Антоний (Паканич):

О любви и нелюбви, выдаваемой за любовь

...Любовь всегда наполнена добротой, милосердием и прощением. Она окрыляет, и даже у самого безнадёжного судна надувает паруса, но мы ловко и цинично спускаем их, продолжая упорно держаться за якорь...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Тульский оружейный завод

26 февраля

Указом Петра I основан Тульский оружейный завод (1712)

15 февраля 1712 года, по именному Указу Петра I началось строительство Тульского оружейного завода. Предприятие оснащалось прогрессивным по тому времени оборудованием: водяными машинами, «вертельными» станками для сверления стволов, точилами, молотами, станками для «оттирания»...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2020