Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
События по теме:
М.К. Луконин

29 октября

Русский поэт М.К. Луконин (1918-1976)

...Луконину свойственно стремление к эпичности, к широкому охвату разнообразных жизненных явлений. Свободный интонационный стих чередуется у него с традиционными размерами. Его произведения характеризуются...

(См. далее...)

3 ноября

Поэт и переводчик С.Я. Маршак (1887—1964)

Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в семье техника-мастера...

(См. далее...)

Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
12 июля

Выдающиеся личности


 

Русский режиссёр, актёр Ю.А. Завадский (1894-1977)



Ю.А. Завадский

Юрий Александрович Завадский – русский режиссёр, актёр. Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР, Герой Социалистического Труда.

Родился 13 июля 1894 года в дворянской семье.

Учился в Московском университете.

В 1915 году поступил в Студию Е.Б. Вахтангова, где был сначала художником, затем актёром и режиссёром.

В 1924-1931 гг. — актёр МХАТа.

В 1924 году основал студию, реорганизованную в 1927 году в Театр-студию под руководством Завадского.

В 1932-1935 гг. — художественный руководитель театра Красной Армии, а в 1936 — 1940 гг. — Ростовского театра имени Горького.

С 1940 года — главный режиссёр Московского театра имени Моссовета.

Завадский вёл большую педагогическую работу в ГИТИСе (с 1940). С 1947 — он его профессор.

Создав первые роли — Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка, 1916) и Калафа («Принцесса Турандот» Гоцци, 1922) вместе с Вахтанговым, Завадский воспринял от него стремление к изящной театральной форме, праздничности, лёгкости сценического представления.

Работа под руководством Станиславского во МХАТе над ролями Чацкого («Принцесса Турандот», 1925), Графа Альмавивы («Женитьба Фигаро», 1927), Трубецкого («Николай I и декабристы», 1926) открыла перед Завадским неисчерпаемые возможности, определила стремление к глубокому анализу душевной жизни человека.

Искусство Завадского достигло зрелости к середине 30-х годов, когда выявились лучшие черты его творчества — лиризм, рождающийся в результате проникновенного раскрытия характеров современников, оптимизм восприятия жизни. Героическое, великое раскрывалось им как задушевное, органически присущее каждому человеку в спектаклях «Мстислав Удалой» (1932), «Гибель эскадры» (1934), поставленных им в ЦТКА;

«Машенька» (1941), «Нашествие» (1943), «Встреча в темноте» Кнорре (1944), «Браденбургские ворота» Светлова (1946), поставленных в театре имени Моссовета.

Завадский вписал яркую страницу в сценическую историю комедий Гольдони («Трактирщица» (1940) и «Забавный случай» (1942)) и Шекспира («Укрощение строптивой» (1938) и «Виндзорские насмешницы» (1957)), утверждая при постановке этих спектаклей принцип контрастного сочетания драматизма и комедийности, психологической правды и откровенной театральной игры.

Опытный режиссёр-педагог, Завадский воспитал ряд выдающихся актеров — В. Марецкую, Н. Мордвинова, О. Абдулова, Р. Плятта и других, создал актёрскую школу, особенностями которой являются лёгкость перевоплощения, широкий диапазон творчества — от остродраматических трагедийных ролей до фарсовых, буффонных.

Увлекаясь живописью, Завадский всегда уделял большое внимание внешнему облику спектакля, являясь сторонником поэтического, изящного образа постановки.

Среди лучших спектаклей, поставленных Завадским во 2-ой половине 50-х — начале 60-х годов: «Дали неоглядные» (1957) и «Летом небо высокое» (1960), «Битва в пути»(1958), «Антей»(1961).

В 1959 году театр имени Моссовета переезжает в современное здание в саду «Аквариум» и вскоре Завадский выпускает спектакль, получивший Государственную премию — «Маскарад» М. Лермонтова.

Здесь же вышел и, ставший знаменитым, спектакль «Шторм» (1967). В этой постановке режиссёр сам выходил в прологе на сцену, чтобы погрузить зрителей в атмосферу дальних грозовых лет.

Новый взлёт искусства Завадского был связан с выпуском спектакля «Петербургские сновидения» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») (1969). Это была практически «лебединая песня» великого мастера.

За выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства Завадскому в 1973 году присвоили звание Героя Социалистического труда, а 22 февраля 1977 года он в последний раз выступает перед труппой театра.

Скончался Юрий Александрович Завадский 5 апреля 1977 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.



Театр Моссовета

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Покровском монастыре Москвы. 14.10.2019

17 октября 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

Это праздник нашей надежды, нашей благодарности… Слово в Покровском монастыре в праздник Покрова

...в самые тяжёлые моменты истории мы нередко оставались один на один с врагом, один на один со стихийными бедствиями, один на один со скорбями. И народ понял: кроме Неба, у него нет никого, кто протянул бы руку помощи. Вот почему Царица Небесная, к Которой...

(См. далее...)

14 октября 2019

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов):

Принести в жертву Богу немощи свои и леность. Проповедь на праздник Покрова Божией Матери

...Христа ради юродивый Андрей был именно таким человеком, который всю жизнь свою посвятил величайшему искусству и, как Святые отцы пишут, науке из наук – богообщению. И постепенно он отсекал всё то, что становилось между ним и Богом: страсти, гордость, самомнение...

(См. далее...)

11 октября 2019

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Призвание и цель Церкви – менять мир и людей к лучшему». Интервью Болгарскому телеграфному агентству

Отвечая на вопросы корреспондента БТА, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион затронул тему братских связей Русской и Болгарской Православных Церквей, в том числе в сфере академического сотрудничества...

(См. далее...)

7 октября 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Рыцарь Христа-Бедняка. О Леоне Блуа и его книгах, которых… нет на русском языке

Бог уравнивает гениев и простаков. Он уравнивает тех, кто исколесил весь мир, с теми, кто не высовывал носа из своего поселка. Уравнивает тех, кто с детства ел на серебре и говорил на трех языках, с теми, кто ел руками из глиняной миски и изъяснялся на местном диалекте, плохо...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019