Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

9 февраля 2017 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования

Другие репортажи:

17 января 2019

Традиционная январская конференция «Крепкая семья – сильная Россия» на площадке Колледжа современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова

17 января 2019 года на площадке Колледжа современных технологий в рамках XXVII Международных Рождественских...

(См. далее...)

8 января 2019

Традиционное Рождественское паломничество московских педагогов на Святую Землю. Дневник поездки

8 января 2019 года, в светлые Рождественские дни началось традиционное паломничество на Святую Землю. Помимо педагогов, входящих в общественное объединение...

(См. далее...)

4 января 2019

«Крепкая семья – сильная Россия»: Оргкомитет продолжает подготовку к традиционной январской конференции памяти младенцев Вифлеемских

4 января 2018 года в трапезной храма-часовни святителя Макария Московского состоялось заседание Оргкомитета традиционной...

(См. далее...)

Архив репортажей:
Видео/аудио

1 февраля 2018

Презентация проекта «Алтарь Отечества» в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя

25 января 2018 года в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась работа секции «Презентация проекта «Алтарь Отечества». Концерт».

(См. далее...)

События:
9 февраля 2017


Образование и наука | Алтарь Отечества | Ассоциация Православной культуры

Круглый стол в Общественной палате РФ по проблемам развития сельской малокомплектной школы

Фоторепортаж о круглом столе в Общественной палате РФ на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования, который прошёл 9 февраля 2017 года. В дискуссии приняли участие представители общественного объединения «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры.



    


9 февраля 2017 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Проблемы развития малокомплектной сельской школы и пути их решения», который проводила Комиссия по развитию науки и образования.

На нём выступили учёные, писатели, эксперты, руководители системы образования, педагоги, представители депутатского корпуса и общественных организаций.

Вели обсуждение председатель Комиссии Александр Ильич Русаков и член комиссии Татьяна Константиновна Клименко.

По его результатам принято решение.

Организатор круглого стола – Анатолий Саватеевич Вохмяков.  

В дискуссии приняли участие представители общественного объединения «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры.

***

Проблемы сельских школ уже долгое время волнуют общественность, так как вопросов действительно множество. Эта проблема общественная, она напрямую касается каждого гражданина, поэтому множество обращений по поводу качества образования поступает в ОП РФ.

Наблюдается большое различие между школами в крупных городах и селах. Вопросам последних и был посвящен круглый стол «Проблемы развития малокомплектных сельских школ и пути их решения», прошедший в Общественной палате РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по науке и образованию А.И. Русаков обратил внимание, что главные проблемы заключены уже в самом названии:

«Во многом основные вопросы вынесены в словах «малокомплектные» и «сельские». И мы должны сделать акцент на то, на сколько возможен выход из ситуации в современном мире, как убедить институты власти и самих себя сделать так, чтобы эти территории развивались. Ни у кого, думаю, не возникает сомнений, что именно от школы зависит развитие местности».

Александр Русаков указал на работу, которую провела Комиссия ОП РФ по науке и образованию. Был проведен мониторинг сельских школ по наличию интернета. Опрос показал, что во многих школах современные технологии абсолютно не развиты. К примеру, есть выход на электронную почту и скачивание файлов, а на более продвинутые технологии не хватает ресурсов (медленный интернет), им недоступны телемосты, видеоуроки. Это именно проблема сельских территорий, в крупных городах такого нет. Изначально детей ставят в неравное положение, что полностью противоречит законодательству об образовании.

Участники круглого стола: Надежда Викторовна Бысик, Институт развития образования Высшей школы экономки (ВШЭ), Александр Анатольевич Айгистов, президент Общенационального союза некоммерческих организаций, Татьяна Ивановна Петракова, доктор педагогических наук, профессор, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (Ассоциация учителей православной культуры, «Алтарь Отечества»), Анатолий Саватеевич Вохмяков («Наследники великой Победы»), Эмилия Александровна Дмитриева, представитель депутата Государственной Думы РФ Р.Б. Букачакова, Сергей Юрьевич Лобарев («Гильдия автошкол России»), Валентина Дмитриевна Мажирова (г. Королёв, журнал «Жемчужина России»), Сергей Сергеевич Эльманович, генерал, социолог, Эдуард Борисовиич Родюков, представитель Военно-исторического общества, Юлия Юрьевна Пизанова-Захарова, Аппарат Уполномоченного по правам человека, член рабочей группы по развитию сельских территорий, Мария Викторовна Бабалаева, доцент МПГУ, кандидат философских наук («Алтарь Отечества»), Василий Николаевич Клоков (проект «Сибрус»), Сергей Владимирович Николаев, Национальный союз общественный экспертов, Олег Николаевич Пивоваров, Международная академия интеграции науки и бизнеса, Марина Григорьевна Прокудина-Пушкина, Всероссийский женский союз «Надежда России» и др., - отметили, что именно государство при поддержке общественности должно заниматься проблемами сельской школы, развитием современных технологий, так как это не вопрос сегодняшнего дня, а вопрос будущего России. Сельской малокомплектной школе, которых большинство в России, нужна стабильная поддержка на протяжении долгого времени.

Во время круглого стола вспомнили про законопроект о запрете закрывать сельские школы без согласия местных жителей. Александр Русаков отметил, что данная поправка, по его мнению, является достижением Комиссии ОП РФ по науке и образованию, которая активно выступала за данный законопроект.

Научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Н.В. Бысик указала на следующую проблему:

«Главное не в том, чтобы сокращать или открывать учреждения, главное — сделать эти сельские школы качественными. Больше всего недостаток испытывается именно в кадрах, сокращается доля учителей в сельских школах. Только в 2014 году эта тенденция немного выровнялась и ситуация улучшилась, в сельские школы стали приходить молодые преподаватели. Это результат работы государства и местного управления в регионах. Но это лишь начало работы. В сельских школах сейчас есть возможность освободить места для молодых преподавателей, которые могли бы начать внедрять новые, современные методики, совершенствовать их. Однако это большая системная работа, которая должна осуществляться в первую очередь государством».

Также эксперт отметила положительную динамику: сейчас сельская школа по уровню информативности не отличается от городской (это не касается интернета). Многие сельские школы вынуждены справляться с проблемами, которых нет у городских: отдаленность, низкий социальный уровень жизни, — все это отрицательно сказывается на качестве образования. Но меры предпринимаются, Министерство образования в этом году выделило федеральные целевые субсидии на поддержку сельских школ. Всего были охвачены 45 регионов РФ.

Т.И.Петракова обратила внимание собравшихся на материалы совещания «Сельская школа будущего: от выживания к процветанию», которое прошло в июне 2015 года на базе Ивановской на Лехте школы (директор Владимир Сергеевич Мартышин), подчеркнув точность формулировки темы и ценный опыт, накопленный Ивановской школой в области воспитания и образования подрастающего поколения. Выступающая предложила рассматривать проблемы сельской школы не только с точки зрения экономики, но и с духовной точки зрения: тема сельской малокомплектной школы связана с темой малой Родины. Село, школа на селе вырастила многих выдающихся людей России, подвижников, святых (святитель Иннокентий Московский, святитель Тихон (Беллавин), святитель Николай Японский, св. праведный Иоанн Кронштадтский и др.), и это понимание, результативность «эффективность» сельской школы, рассматриваемая в другом, человеческом аспекте,  меняет всю ценностную парадигму современной системы образования, в другом контексте предстаёт роль среды и её значения для воспитания и образования личности. Необходимо также отметить и другие сильные стороны сельской школы, которые может взять на вооружение и школа городская: трудовое воспитание и близость к природе. Выступающая предложила включить в решение круглого стола пункты, касающиеся необходимости обобщения опыта работы сельской малокомплектной школы, обращение к опыту советского периода (сельские школы-комплексы в Белгородской, Курской и ряде других областей (автор концепции М.П.Щетинин), агрошколы, специальные лаборатории в научно-исследовательских институтах, занимающиеся проблематикой сельской и сельской малокомплектной школы и др.), активизации социального партнёрства городской и сельской школы, внимания к сельской национальной школе как ресурсу сохранения национальных языков России (была приведена в пример школа в с. Козлово Спировского района Тверской области, где дети с 1 по 4 класс изучают карельский язык).   

Также выступающие отметили, что многие родители, прежде всего, в крупных городах, жалуются на очереди на запись в школу. Однако это не проблема отсутствия школ, это проблема отсутствия хороших образовательных учреждений. Поэтому основная задача государства, общественности, педагогического сообщества — сделать каждую школу хорошей. Следовательно, необходимо улучшать работу с кадрами, серьёзно и дифференцированно заниматься подготовкой учителя, который, в конечном счёте, и определяет качество школы. Следует остановить процесс уничтожения высшего педагогического образования, который реализуется через закрытие педагогических институтов и превращения их в университеты.

Член Комиссии ОП РФ по науке и образованию Т.К. Клименко подвела итоги круглого стола:

«Сегодня мы смогли поднять и обсудить множество тем. Было высказано действительно много предложений, которые найдут отражение в резолюции. Дальше будем активно продолжать свои действия, выходя уже на более высокий — законодательный уровень. От наших усилий зависит очень многое».

ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕПОРТАЖА ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ


Вера и Время





    
    
    
Последние публикации:

19 января 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Что услышим сердцем? Крещение Господне

...Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния»...

(См. далее...)

7 января 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Пойдём к Новорождённому

...Ребёнок глянул на Мать. Глянул умно и тревожно, и потянулся к Ней ручками, как делают дети, прося защиты. Она же взглянула уже на нас тем взглядом, которым смотрит на мир с Владимирской иконы. Слезу мы заметили в глазах у Неё. Слезу, в которой отражался слабый блеск настольной лампы. И нам стало стыдно...

(См. далее...)

5 января 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

(См. далее...)

Анонсы
Святые и святыни:
Знаменательные даты:
Н.М. Рубцов

19 января

Умер русский поэт Н.М. Рубцов (1936-1971)

...В 1969 году вышла третья книга Николая Рубцова «Душа хранит» (Архангельск). Закончились годы скитаний, бытовой неустроенности: Николай Рубцов получил скромную, но всё-таки отдельную однокомнатную квартиру. Казалось, что налаживается и личная жизнь поэта...

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)


4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019